^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3
  
  

Новости

Профиdetki 21

 профиkids1

Подробнее...

День экологических знаний!

wWvGRWk n1s

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

 

 

 

Подробнее...
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Основная образовательная программа

Основная общеобразовательная  программа   МБДОУ № 205 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, коммуникативно-личностному, познавательному,речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с   требованиями ФГОС ДО  и примерной общеобразовательной  программой «От рождения  до школы»  под  редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2014 год). Данное содержание составляет основу программы ДОУ.

ООП титульный лист

ООП ДОУ 1часть1

ООП ДОУ 1 часть 2

ООП ДОУ 2 часть

ООП ДОУ 3 часть

Краткая презентация  основной образовательной программы МБДОУ № 205 "Центр развития ребенка - детский сад"

     Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом, который разработан дошкольным образовательным учреждением самостоятельно. Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующие примерные образовательные программы дошкольного образования (ст.6 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

     Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми независимо от национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

     В этом документе можно проследить особенности организации режима в каждой возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, систему физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы. Здесь обозначены примерные программы и технологии, которыми пользуются педагоги в организации образовательного процесса, сформулированы цели и задачи по каждой образовательной области, а также определена процедура подведения результатов работы педагогического коллектива.

     Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Задачи:

1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа

     Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет в соответствие с комплектованием групп общеразвивающей направленностей. В МБДОУ№ 205 «Центр развития ребенка – детский сад» укомплектовано 6 групп. В групповых ячейках предельная наполняемость воспитанников устанавливается в зависимости от возраста детей из расчета площади групповой комнаты (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Используемые Примерные Программы

  Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ№ 205 «Центр развития ребенка – детский сад»  выстроен на основе выбора и сочетания примерной основной образовательной программы, парциальных программ, педагогических технологий, представляющих федеральный, региональный и локальный компоненты образования:

п/п

Наименование

программы

Краткое содержание

Программы

1

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Программа является документом, с учетом которого МБДОУ№ 205 «Центр развития ребенка – детский сад»  самостоятельно разрабатывает основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Парциальные программы

1

  Князева О.Л., Маханева М.Д.Маханева "Приобщение  детей к истокам русской народной культуры"

Образовательная программа  определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

2

«Юный эколог» С.Н. Николаевой

 Дошкольный возраст – оптимальный этап развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. Настоящая рабочая программа "Экологическая азбука" разработана на основе программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитание детей со второй младшей до подготовительной группы, т.е. 4 года воспитания и обучения.

В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.

Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе.

     

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

     Взаимодействие педагогов МБДОУ№ 205  с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями (законными представителями) - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей (законных представителей) и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    Цель взаимодействия в современных условиях - это установление партнерских отношений участников педагогического процесса, активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Программа направлена на взаимодействие педагогического коллектива с родителями по направлениям: педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.

Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями

(законными представителями) воспитанников

   Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей

ü Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;

ü беседы (администрация, воспитатели, специалисты);

ü наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

ü анкетирование;

ü проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

Информирование родителей

ü Рекламные буклеты;

ü журнал для родителей;

ü визитная карточка учреждения;

ü информационные стенды;

ü выставки детских работ;

ü личные беседы;

ü общение по телефону;

ü индивидуальные записки;

ü родительские собрания;

ü родительский клуб;

ü официальный сайт МАДОУ;

ü общение по электронной почте;

ü объявления;

ü фотогазеты;

ü памятки.

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)

Просвещение и обучение родителей

По запросу родителей или по выявленной проблеме:

ü педагогические гостиные;

ü родительские клубы;

ü семинары;

ü семинары-практикумы;

ü мастер-классы;

ü приглашения специалистов;

ü официальный сайт организации;

ü персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет;

ü творческие задания;

ü тренинги;

ü подготовка и организация музейных экспозиций в МАДОУ;

ü папки-передвижки;

ü папки-раскладушки.

Совместная деятельность ДОО и семьи

ü Дни открытых дверей;

ü дни семьи;

ü организация совместных праздников;

ü семейный театр;

ü совместная проектная деятельность;

ü выставки семейного творчества;

ü семейные фотоколлажи;

ü субботники;

ü экскурсии;

ü походы;

ü досуги с активным вовлечением родителей.

 

https://faber-lic.com.ru